| ||||||
|
| |||||
Дело всей жизни Первые научные работы о девиации компасов (явлении искажения показаний магнитной стрелки компаса под влиянием железного корпуса корабля) написаны А.Н.Крыловым в 1884-1887 гг. во время работы в Компасной мастерской Главного гидрографического управления. В 1886 г. А.Н.Крылов опубликовал описание своего первого изобретения - сконструированного им дромоскопа, который в отличие от созданных за границей аналогичных приборов для определения девиации, позволял точнее вести корабль в открытом море. Дромоскоп А.Н.Крылова получил широкое применение на флоте. Первую научную работу в области кораблестроения "Расчет башни броненосца "Император Николай I" А.Н.Крылов написал во время работы на Франко-русском судостроительном заводе в 1887-1888 гг. Именно здесь начинается его путь ученого-кораблестроителя. С 1890 г., после блестящего окончания Морской академии (ныне Военно-морская академия им. Адмирала Н.Г.Кузнецова), начинается преподавательская деятельность А.Н.Крылова, которая продолжалась более полувека. В 1892 г. он приступает к чтению курса лекций по теории корабля, который впоследствии был опубликован под названием "Записки по теории корабля. Теория мореходных качеств корабля". "Теория корабля" - главный труд академика А.Н.Крылова, принесший ему мировую известность. В 1896 и 1898 гг. А.Н.Крылов выступает на заседаниях кораблестроителей в Лондоне по теории качки корабля на волнении. За выдающиеся научные работы Английское общество кораблестроителей присудило А.Н.Крылову, первому из иностранцев, высшую награду - большую золотую медаль. Теория качки А.Н.Крылова была переведена на многие иностранные языки и получила название "теории Крылова". В 1900 г. в Петербурге при активном участии А.Н.Крылова открылся Политехнический институт, на кораблестроительном отделении которого ученый читал лекции. В 1900-1908 гг. А.Н.Крылов возглавляет Опытовый бассейн Морского ведомства, где производились испытания моделей будущих кораблей. В эти годы он сближается с адмиралом С.О.Макаровым, основоположником науки о непотопляемости, и совместно с ним развивает это учение, умело сочетая теорию с практикой. А.Н.Крылов составляет специальные "Таблицы непотопляемости", которые в 1905 г. были приняты на всех кораблях русского флота и, несколько позднее, во всех иностранных флотах.
В 1908 г. А.Н.Крылов был назначен главным инспектором кораблестроения, а затем председателем Морского технического комитета. Спроектированные и построенные под его руководством первые русские линейные корабли ("Марат", "Севастополь", "Гангут" и др.) долгие годы оставались боеспособными и с честью выдержали испытание Великой Отечественной войной 1941-1945 гг. В 1914 году по представлению отца руссой авиации - Н.Е.Жуковского - Московский университет присудил Крылову почетную степень доктора прикладной математики, в том же году его избирают членом-корреспондентом Академии Наук. В 1919 г. А.Н.Крылов назначается начальником Морской академии. На этом посту в полной мере раскрылся его талант педагога и организатора. В тяжелых условиях гражданской войны он осуществляет реорганизацию этого высшего военно-учебного заведения. В 1921-1926 гг. А.Н.Крылов работает за границей. Он участвует в различных международных судостроительных комиссиях, разрабатывает проект перетранспортировки оборудования для Волховской ГЭС, закупает и отправляет приборы для Пулковской обсерватории и Главной палаты мер и весов. Кроме того, он ведет переговоры с французским правительством о передаче коллекций А.Ф.Отто (Онегина) Пушкинскому дому и богатейшая коллекция рукописей А.С.Пушкина возвращается на Родину. После возвращения с заграничной командировки А.Н.Крылов продолжает преподавательскую деятельность. Как педагогу ему были свойственны предельная ясность изложения, умение сосредоточить внимание на главном, оригинальность и остроумие. Лекции по "Теории корабля" стали образцом общедоступности при изложении сложных научных проблем. В 1936 г. выходит фундаментальный труд А.Н.Крылова "Вибрация судов", позднее - еще один фундаментальный труд "Качка корабля". Эти работы стали основными учебными пособиями по одному из важнейших разделов курса теории корабля. В годы Великой Отечественной войны А.Н.Крылов, эвакуированный из Ленинграда в Казань, продолжает работать в качестве постоянного эксперта технического совещания и члена комиссии по научно-техническим военно-морским вопросам Академии наук СССР. Многогранная деятельность А.Н.Крылова по развитию отечественного кораблестроения получила признание Советского государства, мировой научной общественности. В 1939 г. А.Н.Крылов был награжден Орденом Ленина. В том же году ему присвоено звание Заслуженного деятеля науки и техники. 13 марта 1941 г. за работы по теории компасов и гирокомпасов А.Н.Крылову присуждена Государственная премия (Сталинская премия I-й степени). В 1942 г. Английское общество корабельных инженеров за выдающиеся заслуги в области кораблестроительной науки избрало А.Н.Крылова Почетным членом. В 1943 г. "за выдающиеся достижения в области математических наук, теории и практики отечественного кораблестроения, многолетнюю плодотворную работу по проектированию и строительству современных военно-морских кораблей, а также крупнейшие заслуги в подготовке высококвалифицированных специалистов для Военно-Морского Флота" академику А.Н.Крылову присвоено звание Героя Социалистического труда.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |